Good day, commander! Позитивности командира баттлкруйзера остается лишь позавидовать. Пожалуй, в этой фразе позитива гораздо больше, чем во всем последующем тексте. Хотя нам с вами не идти в последний бой, да и вообще в бой не идти. Благо для русскоязычного населения земли никакой официальной войны нет. Любая вспышка насилия вокруг нас скорее случайность. Но речь сегодня пойдет не об этом. StarCraft – звездное мастерство. Совершенно незаслуженно отброшенная Blizzard игра... Умом я понимаю, что на пике восхождения фэнтези WarCraft с его орками, ограми, троллями и драконами гораздо перспективнее научно-фантастического звездного мастерства. Но все-таки...
Вспомните первые 2 варкрафта? С большим натягом нам приходилось говорить о какой-то тактике или стратегии. Но зеленые человечки захватили умы не только пьяниц, но и детей. Орки с грозным рыком и отчаянно размахивая топорами, прорубили себе окно в жизнь. WarCraft нынче куда ни плюнь... 3 части стратегии, незабвенная ВоВка, которая уже выбила из умов наших людей ассоциацию ВоВ с Великой Отечественной войной. Но речь не об этом... Мы уже который год не видим у любимого StarCraft никакого порядкового номера. Первый и... единственный. Давайте же вспомним, что же было такого в звездном мастерстве?
Для эпиграфа расскажу небольшую историю. Собрал я как-то игровую машинку для своего братца (не родного, но тем не менее). Ребенок только собирался во второй класс. Отдал ему комп, он пару месяцев поигрался. Прошуршал все кол оф дьюти, 2-е фаркраи, кризисы и прочие, прочие... Ну и приехал он ко мне. Пользователь он был тот еще, ну что взять с ребенка? Тыкался по рабочему столу, ну и наткнулся на ярлычок StarCraft. К слову, к стратегиям он всегда относился весьма прохладно. Поэтому я особо внимания не обратил, а когда вернулся через полчаса, то обнаружил сидящего в задумчивости ребенка, который произнес следующую фразу: ”Графика неплохая, сложновато правда, но я бы дома поиграл... Она у меня запустится?” Отсюда первый столп StarCraft’a. Отличное графическое исполнение. Я бы даже назвал его великолепным! Анимация персонажей, строения.. Да что говорить, вся картинка в целом была выполнена просто блестяще. Лже 3D во всей красе. Глядя на игру никогда в жизни не подумать, что она уже совсем не первую пятилетку с релиза отсчитала. Позже конечно опытный пользователь раскусит StarCraft без проблем. Некоторые проблемы в управлении и навигации, туповатые юниты... Отсутствие 3D, никаких приближений, если всмотреться, то видны пиксели.. Но мы ведь не будем придираться? Тем более первый столп совсем не последний, и даже, наверное, не главный.
Что еще цепляет сразу и навсегда? Озвучка! За свою жизнь я переиграл, наверное, в 5-к различных реализаций игры. Английские, пиратки, русские лицензии, русЕфЕкация, аддоны и т.д. Везде неизменно одно – блестящая озвучка! В StarCraft без звука играть только фанатам! Остальным искать нормальную версию. Фразы солдат иногда попросту заставляют шевелится волосы на голове. Без малого 10 лет минуло, но я помню, как будто это было вчера. Вечер, мы с братом (с другим братом, уже с родным) сидим у компа, свет еще не включали. Одна из довольно кусючих миссий, я нажимаю на Ghost-а и слышу из колонок вкрадчивый голос: ”А ты.. веришь в привидений?” Потрясающе! Я чуть мышь не уронил! Не менее сильна и английская версия: ”Go, go, go!”, ”Goodday, commander!”, ”Let’srock!”. Можете мне не верить, но эти фразы намертво впечатались в мозг уже очень давно, я не искал их в инете. Помнится еще много фраз, но я не уверен в правильной их интерпретации. Со вторым столпом мы разобрались, подобной озвучки в стратегиях я более не встречал.
Итак, третий. Самый важный столп, без которого игры просто бы не было. Она бы ушла из нашей памяти давным-давно. ТАКТИКА!!! Именно так, большими буквами. Как вскрик, как порыв души... StarCraft, по-прежнему, остается лучшей игрой, которой удалось совместить в себе отличную тактическую составляющую и бесшабашную хардкорность. Мясо в мультиплеере начинается уже с первых секунд. Против каждой из трех рас есть своя, уникальная тактика старта, за каждую из трех рас, а то и не одна. В какой еще игре, чтобы повысить свои шансы на победу игроки выставляют случайную расу? На старте важна каждая секунда, каждое движение мыши! Даже расположение строений может стать ключевым нюансом на старте. О да! Я фанат этой игры, но даже я так и не осилил даже половины пособий по игре. Множество тактических решений бездонно. Поверьте, ни одна ночь в доту, контру и что угодно не сравниться с поединком в StarCraft. Как-то в одном Интернет кафе мы играли втроем, все против всех. Одним из игроков был сын хозяина кафе.. закрылось оно позже почти на 40 минут. Мы вдвоем (я терраном, он протоссом) вынесли 3-го (зерга) и мочилово пошло по полной. От победы я испытал просто непередаваемые ощущения, адреналин в крови бурлил еще долго... я не постесняюсь сравнить это с победой в любом командном виде спорта... благо сравнивать я могу. Я не стану приводить здесь выдержки из пособий, кого-то учить. Скажу лишь, что чемпионаты по StarCraft проводятся до сих пор. И, наверное, это где-то близко к рекорду по популярности. Или вы думаете зря Blizzard озаботилась таки выпустить сиквел? Думаете зря релиз откладывается раз за разом? Ну, об этом мы поговорим ниже.
An taro Adun, Executor! или снова здрасьти.
Итак, StarCraft 2.Так же как и Diablo 3 этот проект должен принести Blizzard золотые горы. И они принесут их. Вне всякого сомнения! Вот только повторить успех своих предшественников получится вряд ли. Читая новости о втором пришествии звездного мастерства и проглядывая довольно редкие ролики, я все больше разочаровываюсь. Да... выход в полное 3D, новые юниты, свежая графика, вроде бы те же самые расы, но... так хочется кричать это все НЕ ТО!!! НЕ ТО!!! Игра, по моему глубокому убеждению, выходит на уровень серии C&C. Юниты утратят свою индивидуальность, смажутся представления о тактике.
В стремлении к лучшему как всегда забывают о качестве новинок. На месте разработчиков я бы кроме обновления графики вообще ничего не делал. Поневоле вспоминается серия Settlers. Грандиозный успех второй части. Уникальная система. Это все постепенно улучшалось, и в итоге игра превратилась в самую, что ни на есть, заурядную стратегию. Печально... Благо разработчики одумались и вышли обновленные, но такие дорогие и любимые Settlers 2. Полностью переработав графический пакет, но, не затронув исходную идею, разработчики сумели выдавить из общественности великое множество положительных рецензий. Может и StarCraft когда-нибудь вернется? Кто знает? А мы будем ждать... Ждать и надеяться.