Каждый знает, что будет в случае победы над драконом: опыт и лут. Но что будет, если пойти на встречу пожеланиям дракона и не убивать его, а оказать посильную помощь? Поэтому когда во время одного из диалогов адровая «ящерица»-переросток вместо того, чтобы напасть, обратилась к герою с подобным предложением, было решено выполнить её условия.
Для начала стоило положить выданный амулет на ладонь гигантской статуи, на самом верху — сделано. Теперь нужно было найти охотницу на драконов: отыскал. А вот предложенные дальнейшие действия мне крайне не понравились; почему-то ожидал, что нужно будет уговорить охотницу принять «спутника» добровольно.
В случае мерзкого варианта решения дракон захватывает человеческое тело и просто уходит, «отсыпав» изрядно опыта, не пожелав ни подарить что-то, ни предложив союз в будущем (вот это был бы сюрприз врагам во время битвы за замок!).
К слову, содержимое его сокровищницы при этом не изменяется.
Если же в последний момент отказаться принять сторону дракона, Фаланройд научит героя практически бесполезному заклинанию, ослабляющему огнедышащего врага на короткое время.
Разумеется, придётся вновь спускаться в глубины и биться с их хозяйкой.
Это интересно!
Охотница на драконов, одна из последних? Наверное, у неё неплохая экипировка, нужно проверить. Сохранил игру и проверил: оружие не нужно, а вот доспех — один из лучших; всё почему-то переполнено либо тяжёлой бронёй, либо, напротив, самой лёгкой. Однако я загрузил игру.
Что же, идём вниз и применяем старую схему боя: беготня по подземелью с выпусканием стрел в преследователя.
(Что касается заклинания, я не стал его применять: бессмысленно, лучше за это время выпустить ещё одну стрелу.) Вновь победа, управляющая очень обрадовалась сообщению, в ответ на него повысив престиж и безопасность крепости.
Это… интересно?
По мнению геймдизайнеров дракона покрывает всего две чешуйки? Или оружие героя растворяет-дезинтегрирует все остальные?
В "Baldur’s Gate - 2" также приходилось иметь дело с драконьей чешуёй, но там из неё можно было создать полноценный доспех, что называется, с нуля. По моему скромному мнению, если для улучшения брони достаточно одной чешуйки, то их и должно быть никак не две. Что, «баланс»? Да ничего не изменится в балансе! (Если действительно изменится в лучшую для геймера сторону, то вот тогда и можно будет усложнять игру, что предлагалось мне уже дважды.) А так ходишь и трясёшься над этими чешуйками: истратишь сейчас, а вдруг попадётся доспех получше?
Хорошо, но что делать дальше? Есть два квеста с наградой за головы, но недоступны локации, в которых обитают данные враги. Коль скоро улучшена безопасность крепости — пришла пора окончательно разрешить вопрос, кто её хозяин? Попробовал — бесполезно. Деньги-то есть, да нет возможности нанять на них больше охраны.
Значит, пора нанести очередной визит в Утёсы Крегхольдта: вдруг получится справиться с врагами? Не получается; эти «весёлые ребята» при атаке одного из них сбегаются дружной толпой, не оставляющей герою ни малейшего шанса.
Когда попытался отманивать противников в сторону пещеры, осыпая при этом стрелами, всё-таки удалось «растягивать» толпу и приканчивать врагов по одному. Однако чтобы уничтожить единственного противника, приходилось расходовать все доступные для одного боя способности.
А что, если применять для усиления поражающего действия аркебузу? Перезаряжается она чересчур долго, но для первого выстрела — подойдёт. Применил. Чего? Какое ещё «лёгкое ранение»?!
Пожалуй, даже если подобраться на расстояние двух метров и добиться 150% урона — не удастся уничтожить врага единственным выстрелом. Зато с каждого поверженного выпадает прилично дорогой экипировки.
Особенно бесили два типа врагов (к счастью, немногочисленных): боевые священники и «драчуны» (скорее всего, монахи). Первые без устали восстанавливали выносливость осыпаемой стрелами жертвы,
а вторые помимо бешеной скорости передвижения ухитрялись создавать по паре двойников каждый.
Несмотря на это, все они были побеждены, что наконец-то позволило герою забыть о финансовых проблемах. Правда, покупать было нечего…
Это важно!
В какой-то момент появился раздражающий баг: при отсутствии противников в поле зрения, герой почти постоянно пребывал в состоянии боя, не имея возможности ни собрать трофеи, ни уйти в тень (а я не мог сохранить игру).
Стоило выйти из боя, как через пару секунд появлялось сообщение о начале следующего. Пришлось «ловить момент», чтобы, ставя игру на паузу, выполнять все необходимые действия.
Уничтожены как штурмующие, так и отражающие штурм; решить вопрос миром не удалось.
Никаких ключей: опыт дорог!
При очередном повышении уровня появилась возможность призыва ещё пары союзников; но так как в Утёсах Крегхольдта было найдено ещё несколько фигурок призыва, я ею пренебрёг.
Делать нечего, нужно идти в Хартсонг, неисследованных территорий больше нет. А там почти сразу выдали задание на преследование отряда «грабителей» в Нортвельде. Как поступить: перебить или отпустить? Вроде свои… Я отпустил и получил шикарную награду — её бы в начало игры!
Это интересно!
Один из привязанных предметов — шляпа — достиг очередного уровня и выдвинул следующее требование, которое я не сразу понял: повысить решительность до 20 единиц.
Оказалось, нужно подойти к первому попавшемуся торговцу и поменять характеристики в пользу шляпы. Последнее её требование было и вовсе чудным: выпить в каждом трактире. (Всего их восемь: один в Позолоченной Долине, два в Даре Ондры (маяк и «дом свиданий»), по одному в Брэкенбури, Копперлейне и Деревне Дирфорда; ещё два: на рынке Хартсонга и Небесных Саженцах.
(Правда, на счёт рынка я не вполне уверен, пива там нет. Поскольку счётчик посещений в задании отсутствует, на всякий случай купил на рыке и выпил молока – чтобы не пришлось возвращаться. То же самое проделал и на рынке Копперлейна.)
Не успел победить одного дракона — на тебе, просят уничтожить следующего. Уровень героя максимальный,
«Глубокие карманы» позволяют держать наготове шесть союзных фигурок — можно попытаться. Этот дракон не чета предыдущему, передвигается настолько стремительно, что герой едва успевает от него убегать.
Когда враг истребил всех призванных, пришлось применить «Сокрушителя чешуи»; сработало в последние мгновения, когда уже некуда было отступать.
Если быть совсем точным, то победу одержали «Глубокие раны», постепенно отнимающие у дракона здоровье.
Это интересно!
Да, проходить за одиночку тяжело. И в то же время легко! Попробуйте сражаться с драконом полным отрядом: придётся стоять насмерть, убегать некуда. А стоящих на месте он быстро отправит на перерождение…
Там же, на вершине, была найдена одна из квестовых птиц и великолепный боевой молот. Чуть позже на территории Олдсонга зашёл в Чрево Галавэйна и купил неплохой топор:
герой наконец-то получил возможность сражаться с врагами в ближнем бою. Во всяком случае – с немногочисленными врагами. И по-прежнему актуален лук.
Пожалуй, пора посетить «Белый переход». Однако… Забавное предложение выдают геймдизайнеры. Они всерьёз полагают, что большинство геймеров – маньяки, любящие сражаться с равным или даже более сильным врагом?
Я бы согласился на это предложение, если бы в довесок к нему шло дальнейшее повышение уровня героя, никак иначе.
Новые враги: великаны с пушками. Не с теми «пушками», что у людей, а с пушками настоящими.
Зато сбиваются с ног и обездвиживаются канониры гораздо легче, чем любые другие враги.
Что называется – большие шкафы только падают громче.
Не успел отбить атаку, как предстоит работать пожарным-спасателем. Как ни старался, спасти удаётся только женщину: наверное, не хватает одной из характеристик.
В бочке рядом с рыбным сараем кто-то сидит: знакомая картина!
Похоже, Ларианы следят за другими играми. (Чуть позже подтвердилось – точно следят!)
Практически зачистил пещеру огров, но с их предводительницей удалось договориться мирно.
А вот с огром, взятым в плен эльфами, разговор не состоялся: даже не смотря на то, что его путы перерезал герой метко пущенной стрелой. (К слову, фраза со стрелой появляется, только если в руках у героя лук.)
Хозяин таверны настолько дорожит своей выпивкой, что защитил её основательнее уникального оружия; причём сюрпризы не закончились на ловушках.
Обнаружено новое оружие с привязкой к владельцу. Причём привязкой максимальной: эсток нельзя выпустить из рук, словно он проклят. Хорошо, что сохранял игру не очень давно.
Появился второй кандидат на отсидку в тюрьме – отпустил и его.
Произошло очередное нападение на Каэд Нуа, более мощное, чем предыдущие. В следующий раз прилетят драконы? (Тьфу-тьфу.)
По ходу игры возникло несколько вопросов, ответы на которые не могу найти. Быть может, помогут те, кто уже проходил её не один раз?
Где брать самые редкие компоненты, необходимые для превращения доспеха и оружия в «легендарные»? (В сети нет ответа на этот вопрос.)
Где отыскать двух злодеев, за головы которых назначена награда: таких локаций просто нет.
«Дикая атака» остаётся частично «подавленной», даже если отключить «Безрассудное нападение»: в чём причина?
Квест с прорубью вызвал настоящую головную боль: «Укрытие от стихий» возможно за счёт зелья или свитка, но те применяются только в бою! Вариант – вызвать союзника и приказать напасть на себя, чтобы рядом с прорубью начался бой: союзники призываются также только в бою! Еда не даёт «Укрытия от стихий», экипировка – тоже.
Такое же условие возникло ещё раз, но там был альтернативный вариант; удалось выполнить.
Каким образом можно оставить кого-то в крепости? Это должен быть спутник из числа найденных на карте или нанятых в таверне?
И наконец: что, чёрт возьми, означает фраза: «Более лёгкое и быстрое оружие не так хорошо бьёт на упреждение, но позволяет атаковать чаще.» Атаковать чаще в моём понимании как раз и означает опережать удары врага, то есть – бить на упреждение! «Накосячили» переводчики? Или я чего-то не понимаю?
На этом пока всё. Удачи всем вам!
Продолжение следует…
Я их не трогал, просто шёл мимо...