Карты: моя и внутриигровая. "Мёртвый лес" у меня не появился... Неужели что-то пропустил?
О первоочерёдной задаче – собрать все девять даров Лаверны – я уже сообщал прошлый раз. Но совершенно забыл заострить ваше внимание на второй важной задаче, выполняемой параллельно с поиском даров Лаверны: поиске книг для школьной библиотеки в Щепке.
Задание не слишком сложно выполнить, если разговаривать с каждым в каждом обжитом месте. Всего нужно отыскать пятнадцать книг; тем, кому лень это делать, подсказываю их местонахождение:
Учительница в школе Стрижинска
Матушка Федора в женском монастыре Стрижинска
Бронник Фрол в Стрижинске
Главный секретарь префектуры в Стрижинске
Лейтенант Милорад в Гильдии воинов в Придорожье
Женщина, выращивающая грибы в Ёнке
Староста Стружки
Староста Собольки
Это интересно!
На самом деле их шестнадцать, для отыскания последней ни с кем разговаривать не нужно: она находится в измерении волшебницы Ларисы, бывшей наставницы Фелиции, в Ёнке. Если хотите получить достижение, оставьте её «на потом», сначала отнесите в Щепку пятнадцать книг, и лишь после этого принесите шестнадцатую. Кстати, там же, в измерении волшебницы, произошёл единственный бой отряда с мимиком.
Его «коллег» на большой карте отряд избегал: больно бьют, расход на свитки и зелья превышает уровень дохода (правда, опыт в какой-то мере бесконечен).
Однако это ещё не всё: после того, как выполните задание по поиску книг, спешите в библиотеку Стрижинска, общаться со скульптурой.
С её стороны последует ряд вопросов, ответить на которые можно, только если вы имеете фантастическую память. (Увы, диалоги в игре не повторяются, их текст нигде не сохраняется; между тем большинство ответов на вопросы находятся именно в диалогах.) Поэтому я их вам подскажу (как подсказали мне):
Эос, Светодар, Амалия
Мамон
Гмырморку
Это одна страна!
Салтановск
Архиконсул с одобрения Сената
Воевода Арсений
Федора
Горислав
Жругр
Низшую, Божественную и Высшую
Красные колдуны
Око государево
4
Эх, взломать бы сундук, вон там, у стенки!
Лучший на мой взгляд достанется Светлане: заклинание «Вампирское прикосновение», позволяющее одновременно атаковать врага и лечить себя.
Неплохую защитную экипировку получили, нужно отправляться в Собольку: выполнять квест Светланы. После «необычного» события жрицу Света изгоняют из храма, а нам нужно проникнуть в его подземелье. Попасть в дом слева от храма прямым путём не получается, обходим храм справа и перепрыгиваем через забор.
Подземелье очищено, и теперь выйти наружу можно через дом старосты.
Это важно!
Пока что не стоит пытаться войти в дверь, находящуюся между лестницами, ведущими в храм: это можно будет сделать после пожертвования в храм Стрижинска, возвращения кинжала Туку и решения квеста с кикиморой.
Спешим в таверну Собольки, разговариваем с её хозяйкой; после разговора появится возможность спуска в местные колодцы;
в одном из них окажется лучшее оружие для Анастасии: меч «Проказник».
Он в воде слева, где пузырьки и висит верёвка.
Однако его необходимо улучшить; спешим в Придорожье, к гному-кузнецу Олафу.
Теперь – в каменоломню, добывать клешни огромного скорпиона; ничего сложного. Там же, при наличии большого количества свитков, можно сразиться с огром
– и получить лучшее оружие для Светланы - дубину тролля (огр убил тролля и присвоил дубину?! ведь сам он сражается киркой!).
Дубина тролля имеет несколько отрицательных бонусов, зато при каждом ударе наносит травму и повышает уровень физической атаки (именно от него рассчитывается урон «Вампирского прикосновения»). Забираем из каменоломни крест и торопимся в подземелья под храмом Стрижинска, которые мы не зачистили полностью, добывая дар Лаверны.
Диана находит в подземелье отравленный кинжал –
не самое лучшее оружие для вора и обнаруживает проход, ведущий наружу, за стену: туда, где находится сундук с самым сложным замком в игре.
Это интересно!
Для его вскрытия необходимо умение взлома в семьдесят единиц, и даже в этом случае одной отмычкой не обойтись. При том, что Диана, отыскавшая все ловушки и открывшая все замки на доступной части карты достигает шестьдесят шестого уровня взлома. Есть три варианта действий; первый - подождать, пока станут доступными избушка лесника и четыре пика; поднять уровень взлома за счёт имеющихся там ловушек и сундуков (долго ждать). Второй: обучиться взлому у Тука в таверне Придорожья (минус две тысячи золота).
Третий: не поднимая уровень взлома, попросить Анастасию сломать сундук (зелья разобьются – ну и ладно, они стоят дешевле двух тысяч).
После этого вносим в монастырскую казну пожертвования до тех пор, пока Светлана не получит заклинание «Столп света»; обыскиваем комнату настоятельницы (непременно прочитать дневник!),
после чего разговариваем с ней. Теперь – в Заречье: вдруг Светлана наконец-то научится адекватно лечить подружек? Однако вначале придётся закупить восемь зелий дыхания под водой.
Причём если после общения с феями попытаться вернуться в их домик и несколько раз постучать в дверь, четыре зелья не понадобятся. (Не забудьте осмотреть дома в Заречье; в одном из находится серебряный арбуз, нужный рыболову в Пещере звёзд.)
Снова в Стрижинск; закупаемся свитками с магическими заклинаниями и торопимся решать вопрос с кикиморой. ("Она живёт в лесу среди болот и что-то гнусным голосом поёт, Кикимора, Кикимора ... И хоть она не больше, чем сова, но из себя покорчить любит льва, Кикимора, Кикимора ... ")
Добраться до неё не так просто, отряд всё время телепортируют в разные стороны, но можно. По пути лучше уклоняться от столкновений с монстрами; на разбойников стоит напасть: у них найдётся кое-что полезное.
Когда доберётесь до врага, предстоит выдержать два боя, практически подряд, и принять важное решение.
Это интересно!
Оба раза я отпускал кикимору («Не знаешь, как поступить – поступай по-доброму»), что повлекло за собой финансовые потери и возможность получить великолепный артефакт в будущем. Если кикимору убить, то группа его не получит. (Возможно, позднее появится новое задание с могильщиком, я не проверял.) При любом решении Фелиция экипирует колдовской посох плюс два.
Спешим в Собольку, и в комнате под храмом (от преждевременного входа в которую я предостерегал раньше) получаем уникальный артефакт, более всего подходящий для Анастасии.
Куда теперь? В лагерь лесорубов, сражаться с гигантской осой.
Это важно!
Перед отправлением на встречу с тем или иным врагом следите, чтобы не была объявлена именно его неделя; просто сохраните игру перед выходом из города.
Впрочем, нам интересно не столько выполнение квеста, сколько попутное нахождение уникального артефакта: копья «Дух солдата»; после улучшения в кузнице оно станет любимым оружием Дианы.
Разумеется, улучшить его не просто: сначала нужно выкупить у гнома две сферы, затем в Зале Славы отыскать две вещи, впитавшие пот и слёзы сотен солдат.
Копьё получено, надо получить награды за выполненные задания гильдии воинов. Причём награда за клешни скорпиона может быть разной. (Сто единиц здоровья навсегда за две тысячи монет? При том, что враги одним ударом снимают куда больше? Лучше золото, без него воевать трудно!
К слову, почему бы не попытать счастья в ставках на арене гильдии?
В моём случае сражались мыши, с непредсказуемым результатом.
По слухам, если бы героини в момент вступления в гильдию выбрали лягушек, предсказывать результаты боёв было бы проще. (Сражаться на арене самим героиням пока рано.)
Пора вернуться в храм Лаверны, но перед этим необходимо запастись верёвками и свитками с заклинаниями. (Впрочем, на счёт свитков – верно всегда, полезно постоянно иметь по полтора десятка огненных и электрических, пару-тройку ядовитых, для крупных врагов.)
Теперь нужно посетить все пещеры, мимо которых проходили раньше, и осмотреть снаружи всё, что не было осмотрено впопыхах.
Возможно, топор пригодится только для продажи,
зато в пещерке позади него можно отыскать цеп плюс два (уступает дубине тролля) и отдохнуть.
Это важно!
В игре четыре места бесплатного отдыха: в Ёнке (дом Агафьи); в Придорожье (воинская гильдия, после вступления); на хуторе Еремея (после вскапывания огорода)
и в вышеописанной пещерке.
Докладываем Лаверне о том, что отыскали её дары, и… начинается забег на время, к чёрному рычагу. (Я забыл, где он, весь отряд погиб.)
Как только активируем чёрный, нужно спешить к золотому, а затем – на помощь к Гераль… э-э… Войтеку.
После победы неожиданный помощник забирает кристалл и отправляется восвояси,
а Диана выучивает новое, лучшее из своих умений.
Можно уходить, но полезнее сразиться со стражами Лаверны: ради опыта и новых заклинаний.
Это интересно!
Совершенно неожиданно для меня отряд получил бонус за очистку храма от элементалей – изначальной целью являлось получение дополнительного опыта.
С той же целью были уничтожены все враги на всех локациях; на встречу с гоблинами отряд пришёл, обладая восьмым уровнем. Возможно, стоило попытаться набрать девятый, на карте оставалось два бесконечных источника опыта: Пещера звёзд, враги в которой обновлялись каждую неделю, да пара мимиков в верхних углах карты; я не стал этого делать.
Много ли собрали ромашек? Пора навестить кладбище, поклониться могилам усопших. С моей точки зрения самый полезный эффект от возложения цветов – бонус к скорости; но посетить следует все могилы (а дополнительные букеты – только за скорость, за право первого хода).
Там же, на кладбище, удаётся получить эффект «Аура света» (бесконечное число раз).
Перед главным заданием осталось найти лучший посох для Фелиции и собрать материалы для уникального щита; начнём с мага. Дожидаемся объявления астрологом недели кур и находим в Пещере звёзд куриного аватара. Затем в ближайшем месте отдыха спим три раза подряд, сохраняем игру и добиваемся объявления недели коровы.
В пещере звёзд на том месте, где прежде стоял куриный аватар, появляется телепорт; переносимся на локацию, где под охраной двух минотавров и находится сундук с искомым посохом.
Чтобы получить семь пластин небесного металла, нужно сразиться с семью звёздными аватарами, причём каждый раз – с разными, находящимися в оптимальной для них неделе.
Это важно!
Для противодействия усиленным врагам у Фелиции есть заклинание «Астрологический разрыв», можно купить такие же свитки.
Бесполезно пытаться встретить одного и того же аватара две недели подряд – они (аватары) не повторяются.
Жадный астролог готов за взятку золотом объявить нужную отряду неделю; однако гораздо проще три раза подряд отдохнуть, сохранить игру и дождаться появления врага, с которым отряд ещё не сражался.
Щит получен, пора выступить на арене. Первый человеческий отряд не принесёт никаких проблем, появления второго придётся ожидать. Чтобы не терять время зря, соглашаемся сразиться с монстром.
Это важно!
К этому моменту в арсенале Светланы должно быть заклинание «Тёмный оберег», дающее ответный удар по атакующему врагу. Применяем его на Анастасию, та, в свою очередь, применяет на себя умение «Живой щит». В итоге враг атакует только её, получая ответный урон; главное, чтобы воительница не потеряла слишком много жизни и не впала в панику. Недурно скастовать «Тёмный оберег» на весь отряд; особенно, если враг применяет массовые заклинания.
Цербер повержен, идём пополнять запас атакующих свитков, и происходит случайная встреча. Эльфийка просит в долг две тысячи золотых, обещая вернуть.
Это… интересно?
Во время первого прохождения я не нашёл серебряный арбуз в Заречье, и даже обрадовался, когда эльфийка вместо золота отдала долг арбузом. Поскольку в этот раз квест с арбузом уже выполнен, я понадеялся получить необычный артефакт, но получил ещё один арбуз. Странная встреча и странный итог. Быть может, не надо было давать в долг?
Возвращаемся, выходим на арену и сражаемся со вторым отрядом от гильдии воинов, в составе которого есть послушница Стрижинского монастыря. Мало того, что она лечит своих сопартийцев, её присутствие блокирует всю магию Светланы, – неприятный сюрприз! – блок не исчезает даже после нейтрализации послушницы.
И вот теперь наступает черёд самого сложного боя – с гигантским слизнем. Получаем на кладбище «Ауру света», моемся в бане - и на арену (следите, чтобы это не была неделя слизней!). Простые удары бесполезны, помогут только магические свитки да специальные удары (едва ли не единственный бой, когда Диана применяла «Волшебную силу», я даже не успел сделать скриншот.) Уф… Надеюсь, гоблины не намного сложнее?
Не намного, но свитки лишними не будут; особенно эффективна комбинация из «Огненного шара» Фелиции с последующим применением огненных свитков. Сразу после входа произойдёт столкновение с женским гоблинским отрядом; довольно забавно.
Поднимаемся к вершине горы по скрытой за деревом верёвке и скатываем на лешего камень (в противном случае он обрушился бы на головы нашей группы).
Проникаем в большую пещеру гоблинов (входов два) и нейтрализуем охрану подброшенной запиской.
Сначала стоит зайти в пещеру паука, чтобы добыть амулет: последний предмет, который может улучшить кузнец.
Возвращаемся к гоблинам (назад, на большую карту, уже не вернуться!)
и узнаём о планах вождя гоблинов напасть на Щепку. Надо предупредить население! Да только отступающую группу обнаруживают…
Не сложный, но занудный бой.
Торопимся к щепке, разделяем отряд на две части, чтобы одновременно спасти жителей двух домов.
Затем выясняется, что вождь гоблинов захватил школу и взял заложников, причём допускает вход в здание только одной девушки из отряда. Анастасия, вперёд! Твой звёздный час!
Поздравляю – вы прошли игру! Осталась одна маленькая, но важная встреча, и…
можно начинать игру заново! Во всяком случае, такая мысль лично у меня появилась.
Удачи всем вам!