Дамы и господа, делайте ваши ставки!
А в ненастные дни
Собирались они
Часто;
Гнули – бог их прости! –
От пятидесяти
На сто.
И выигрывали,
И отписывали
Мелом.
Так, в ненастные дни,
Занимались они
Делом.
Так долго лгала мне за картою карта,
Что я уж не мог опьяниться вином.
Холодные звезды тревожного марта
Бледнели одна за другой за окном.
В холодном безумьи. в тревожном азарте
Я чувствовал, будто игра эта — сон.
«Весь банк — закричал — покрываю я в карте!»
И карта убита, и я побежден.
Я вышел на воздух. Рассветные тени
Бродили так нежно по нежным снегам.
Не помню я сам, как я пал на колени,
Мой крест золотой прижимая к губам.
— Стать вольным и чистым, как звездное небо,
Твой посох принять, о, Сестра Нищета,
Бродить по дорогам, выпрашивать хлеба,
Людей заклиная святыней креста! —
Мгновенье… и в зале веселой и шумной
Все стихли и встали испуганно с мест,
Когда я вошел, воспаленный, безумный,
И молча на карту поставил мой крест.
Мы все играем. И игры нашей жизни не так просты, как, скажем, игры детей или настольные игры.
«Настольные игры – это ведь не только поле со стрелочками, карточки, фигурки, игральные кости… А как же старые добрые карточные игры? Самые что ни есть настольные…» Именно такие мысли посетили меня перед началом работы над постом.
К примеру, покер – игра во всех смыслах этого слова.
Этот вид развлечения покорил много азартных сердец и стал, пожалуй, самым популярным среди карточных игр.
Но обо всем по порядку…
Откуда что пошло?
(история карт)
(на правах исторической справки)
Материал, из которого делали карты, мог быть различным: дерево, кожа, слоновая кость или даже металл. Прижились, однако, бумажные карты.
О возникновении карт существует множество легенд и все они приходят из разных частей света. Эти бумажные листочки прошлись буквально по всему миру, чтобы явить фантазию и символизм многих народов.
Желтая масть - символ интеллекта, созидания нового, лета, огня, юга, делового успеха. В графике старых карт это монета, солнце, золотой бубенчик или символ огня, зажженного факела - ромб, каре.
Голубая масть - символ простоты и порядочности, бескорыстного служения. Это осень, восток, воздух. В картах средних веков знаком масти был желудь с голубым колечком (символ рыцарства у германцев) или скрещенные мечи, шпаги - отсюда крест, трефы.
Красная масть - связана с красотой, радостью, удовольствиями. Но прежде всего это символ духовности и пассивного начала - земли, севера, зимы. На картах этой масти изображались кубки, чаши как атрибут причастия и брачного обряда, а также сердца - известный символ милосердия, иногда книги.
Карты Таро (иначе тароччи, тарот или тарок), считающиеся родоначальниками игральных карт, включают в себя все эти четыре масти, но, кроме того, имеют еще и пятую, козырную, или "старшую", масть. Таро в качестве настольной игры впервые появились в Северной Италии в эпоху Кватроченто (XIV век), причем рисунки Марселъского Таро, которые можно видеть на этих картах, были созданы в конце XV в.
Та-да! =^_^=
В отличие от старших арканов Таро в колоде осталось три фигурные карты - король (фараон), дама (сивилла), валет (всадник). Иногда в колоду добавляется еще одна карта, соответствующая шуту больших арканов - Джокер.
Можно предположить, что первые игры были, прежде всего, комбинационными т. е. такими, в которых нужно было как можно быстрее объединить карты по картинкам, цветам и т. д. Об этом свидетельствует тот факт, что были игры, в которых использовались карты не только с 3 и 4 изображениями, но и с 5, 6 и большим количеством. Например, в Корее играют в карты с изображением 8 фигур: мужчины, лошади, антилопы, кролика, фазана, ворона, рыбы и звезды. И на каждую из этих фигур имеется по 10 различных кар, т. е. колода состоит из 80 карт. Одно греческое предание приписывает изобретение карт Паламеду, сыну эвбейского царя Навплия, очень умного и хитрого, которому удалось, например, разоблачить самого Одиссея. Одиссей не хотел воевать на стороне греков против Трои, поэтому притворился сумасшедшим: впряг в плуг, наряду с быками, осла и рассыпал в борозды не зерно, а соль. Паламед положил в борозду сына Одиссея. Отец младенца, конечно же, свернул, чем и выдал себя. Этой хитрости Паламеда хватило, чтобы ему стали приписывать различные изобретения: весы, буквы, игральные кости, некоторые меры, а во время многолетней осады Трои - игральные карты. И это случилось за 1000 лет до нашей эры! Согласно другой версии карты придумал один из семи мудрецов античной Греции, а именно философ Килон, который хотел помочь бедным забыть о еде. Для этого он изобрел карты, в которые стали играть бедняки и во время игры начисто забывали о голоде. В колоде Таро 78 листов, называемых арканами. 22 листа старших арканов и 56 листов - младших. Изображения на больших арканах выходят к 22 золотым таблицам, хранившимся в подземелье храма бога Тота в Египте. Здесь форма карт могла быть квадратной или круглой. Обыкновенные индийские карты имели 4 масти, но были и 12 цветные, и каждый цвет насчитывал 12 карт, т. е. общее количество карт в колоде составляло 144. И эти карты из денег просуществовали в Китае почти до конца 9 столетия. В Китае еще и сейчас играют в карты, на которых изображены генерал, два советника, слоны, лошади, боевые колесницы, орудия, а также 5 солдат. Эти 16 фигур раскрашены в красный, белый, желтый и зеленый цвета. Каждая масть повторяется дважды, и таким образом, общее число карт в колоде составляет 128 штук. Характерной для китайских карт всегда была их форма: они длинные и узкие. По одной из них начало игры в карты относится к XV столетию и совпадает с появлением цыган на европейской территории. По другой - общая же известность карт, приписывается XIV столетию, когда один малоизвестный живописец по имени Жикомин Грингонер (или Жаклину Грэнгоннеру) изобрел карты для развлечений умалишенного короля Франции Карла VI (1368-1422 гг.), вошедшего в историю под именем Карла Безумного (об этой версии мы ещё поговорим). А некоторые летописцы относят происхождение карт уже к XIII веку! Это предположение имеет историческое основание, так как ещё в 1254 году во время царствования Людовика Святого был издан указ, запрещавший под страхом наказания кнутом карточную игру во Франции. А итальянский манускрипт 1299 года также говорит о запрещении игры в карты. В 1260 году в Германии основан особый цех фабрикантов и торговцев игральных карт. Орден Калатрава (Calatrava) в 1331 г. запретил игру в карты в Испании, и это запрещение было повторено в 1387 году Иоанном I, королем Кастилии. Есть еще версия, что игральные карты были занесены в Европу сарацинами (так именовались мусульмане Востока, арабы) с Ближнего Востока, древним восточным народом. В ее пользу говорит документальное известие о картах, относящееся к 1379 году. В хронике итальянского города под указанной датой значится: "...введена в Витербо игра в карты, происходящая из страны Сарацин и называемая ими наиб". Однако на тех картах вряд ли рисовались человеческие фигуры, как теперь, так как закон Магомета запрещает правоверным делать такие изображения. Возможно, родиной карт с рисунком современного типа является Италия. Их древнейший экземпляр, гравированный на меди, относится к 1485 г. Также есть мнение о более раннем проникновении карт в Европе благодаря крестовым походам на мусульманский Восток в 1096-1270 гг. Так же, кроме привычных дамы, короля одна фигура - кавалер и вальта в этой колоде присутствует ещё (младше дамы, но старше вальта). В середине XV в. появились в Германии и национальные масти. Так, по прихоти художника древнееврейский царь Давид, пиковый король, был эмблемой Карла VII, а король червовый предстал в виде Карла Великого - короля франков, Юлий Цезарь стал королем бубен, а Александр Македонский - королем треф. Королева Регина в трефовой даме изображала Марию, супругу Карла VII. Паллада, пиковая дама, олицетворяла Деву Орлеанскую, Жанну д`Арк. Рахиль, бубновая дама - нежную Агнесу Сорель, а червовая дама Юдифь - легкую "по нравственности" Изабеллу Баварскую. Четыре валета (оруженосцы) обозначали собою четырех храбрых рыцарей: Ожье и Лансело при Карле Великом, Гектора де Галлара и Ла-Гира при Карле VII. И другие названия карт были выдержаны художником во вкусе того времени - воинственной аллегории. Черви были эмблемой храбрости, пики и бубны представляли оружие, трефы - съестные припасы, фураж и амуницию. И наконец, туз (ас) в латинском своем значении представлял собой то, что всегда признавалось главным богатством войны - деньги. При Генрихе II Валуа в начале XVII обратную сторону карт стали делать крапленой мелким пунктирным рисунком, чтобы шулера не могли делать на ней знаков. К середине XVII века они уже обрели дурную репутацию. В „Уложении" 1649 г. при царе Алексее Михайловиче предписывалось с игроками поступать так, "как писано о татях" (о ворах), то есть бить их кнутом и отрубать пальцы и руки. При Петре I „Указом" 1696 г. предписывалось обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты "и у кого карты вынут, бить кнутом". Существовали так называемые коммерческие карточные игры, а также карты использовались для показа фокусов и раскладывания пасьянсов. Развитию "невинных" форм применения карт способствовал указ Елизаветы Петровны от 1761 года о разделении употребления карт на запрещаемое для азартных игр и дозволяемое для игр коммерческих. Уже при Анне Иоанновне и Елизавете Петровне карточные игры, особенно в придворных кругах, процветали, а наивысшего своего расцвета карточные игры достигли в царствование Екатерины II. Достоверно известно, что екатерининские вельможи играли почти все поголовно. Многие из них ставили на карту колоссальные состояния, при этом проигрывались земли в десятки тысяч десятин и крепостной народ, на карту шли охотничьи собаки и породистые лошади. Не совсем ясно, как кары проникли в Россию. Скорее всего, они получили распространение в связи с польско-шведской интервенцией в период Смутного времени начала XVIII в. Древняя Греция
Египет
Индия
Китай
Китайцы в старину умудрялись играть не только в специальные карты, но даже приспособили под игру обесцененные денежные знаки.
Европа
О появлении карт в Европе есть несколько версий.
Первые карты, которыми играли в Европе, стоили очень дорого, т.к. литографического печатания тогда еще не было, они рисовались от руки. Во Францию карты привозились из Италии, этому есть историческое свидетельство - указ счетной камеры 1390 года, в котором отражен расход на покупку карт для увеселения короля. А около 1400 г. карты уже вовсю использовались в качестве популярной азартной игры.Карты в то время имели в длину 22 сантиметра, что делало их крайне неудобными для игры.
Сохранились итальянские карты, гравированные на меди в Падуе, Венеции или Флоренции в 1485 г. Их приписывают резцу известных граверов - Мантеньи или Финигуэрры. Карты эти отличаются очень тонким и красивым рисунком, прекрасною гравировкою, отчетливою, хотя несколько бледною печатью. Величиною они 9 см в длину и 3,5 в ширину (для сравнения: китайские карты не превышают 3,5 дм в длину и 3,5 дм в ширину). Привычные нам двухголовые карты (в которых одна половина как бы отражает другую), появились опять же в Италии уже в XVII веке, однако вошли в повседневный обиход только к середине XIX века.
В Испании выделка карт никогда не достигла такого художественного исполнения, как в Италии. Там была изобретена своя национальная игра - ломбер, появившаяся в измененном виде во Франции и России, где при Екатерине II от игры в ломбер произошло и название столов для карточной игры. Испанцы пристрастились к игре в карты не менее, чем итальянцы: спутники Колумба, устроив первое европейское поселение на острове Сан-Доминго, прежде всего занялись фабрикацией карт из пальмовых листьев.
В XIV веке карты приобрели вид, близкий к современному. Короли, дамы и валеты стали изображаться в виде легендарных героев древности благодаря живописцу Жаклину Грэнгоннеру (Жикомин Грингонер), желавшему позабавить страдавшего умопомешательством Карла VI. Художник получил приличный гонорар, что и побудило его к творчеству: он стал работать над оформлением. В царствование Карла VII изменил изображения на картах и придумал фигурам те названия, которые они носят и теперь.
Россия
Предположительно в России карты появились в начале XVII столетия. Они довольно быстро появились прежде всего в правящих кругах.
Как всё начиналось?
(история покера)
Из Европы покер завезли в Америку во время колонизации.
Принято считать, что современное название игры «покер» произошло именно от названия французской карточной забавы восемнадцатого века, однако, некоторые словари отсылают нас к индийскому «pukka» и даже к сленгу карманников. Кстати, эта последняя версия происхождения слова «покер» стоит того, чтобы быть упомянутой.
Первые письменные упоминания о современном варианте покера появляются в 1829 году в мемуарах артиста Джо Кауэла. В 1834 году в покер стали играть колодой из 52 карт.
Джонатан Грин во время своего путешествия по Миссиссиппи в 1834 году описал карточную игру, похожую на покер. Он не раз наблюдал за тем, как матросы увлечённо бились в карты, и потому однажды решил поинтересоваться, что это за игра.
В ней принимали участие 2-4 человека, а колода карт состояла из тузов, королей, дам, валетов и десяток (т.е. всего из 20 карт). Грин прозвал эту карточную забаву «игрой обманщиков», т.к. успел заметить, насколько в ней было важно хитрить и блефовать. Матросы рассказали, будто раньше в нечто подобное развлекали простачков мошенники-ловкачи, во время игры выуживая у вошедших в азарт и потерявших бдительность кошельки («poke»- «кошелёк» на сленге американских карманников), окончательно задуривая жертву малопонятным «poker»(«poke» + «r»).
Так или иначе, в девятнадцатом веке французские колонисты, селившиеся первое время на территории Луизианы, завезли покер в Америку. Игра приобрела в стране такую неслыханную популярность, что одно время даже считалась национальной карточной игрой. В середине девятнадцатого века в покер играли уже колодой из 52 карт, и правила его претерпели значительные изменения.
Начало возвращения «блудного» покера в Европу относится к 1870 году, когда посол США в Великобритании, полковник Джейкоб Шенк, представил игру при дворе королевы Виктории. Полковник составил подробное описание правил игры в покер, крайне заинтересовавшее королеву. Впрочем, не тогда «игре обманщиков» было суждено приобрести популярность среди европейцев: эта миссия принадлежала американским солдатам, участникам Первой Мировой Войны.
Наиболее распространённым из них является Техасский Холдем – первая карточная игра, согласно общеамериканской легенде, появившаяся в городке Робстаун, штата Техас. Из Робстауна Холдем перекочевал в Даллас, а в игорную мекку США, знаменитый Лас-Вегас, его привезли небезызвестные в мире покера Дойл Брансон и Амарилло Слим.
В 1963 году в GrandRoyal казино Лас-Вегаса, в Соединенных Штатах, был зафиксирован один из самых крупных выигрышей в покер с Джокером, некто Джэйсон Кэмьюэлл поставив на анте максимум, а это ни много ни мало а 5000$, получил при обмене одной карты Роял Флэш на пиках, прикупив вместо пикового туза Джокера (к слову сказать по некоторым правилам, в Роял Флэш Джокер идет только вместо пикового туза), и получив как полагается 1.000.000$, т.е. выплату 1 к 100.
Не зря говорят, рулетка (блэк-джэк, баккара...) - конечно хорошо, а состояния выигрывает Роял Флэш.
Как это всё выглядит?
(правила, комбинации, термины, приёмы)
Возможные комбинации
карт в порядке убывания достоинства.В - валет, Д - дама, К - король, Т - туз.
Роял-флаш или Роял Флэш (англ. Royal Flush — «королевская масть») – старшие (туз, король, дама, валет, десять) пять карт одной масти, т.е. Стрит Флэш от 10 до туза.
Например: 10П, ВП, ДП, KП, ТП Например: Т♥ К♥ Д♥ В♥ 10♥ | |
Стрейт-флаш или Стрит Флэш (англ. Straight Flush— «масть по порядку») – последовательность из любых пяти карт одной масти по порядку.
Например: 7Б, 8Б, 9Б, 10Б, ВБ Например: 9♠ 8♠ 7♠ 6♠ 5♠. (Туз может как начинать порядок, так и заканчивать его) | |
Каре (англ. Four of a Kind, Quads — «четыре одинаковых») – четыре карты одного достоинства.
Например: ВТ, ВБ, ВЧ, ВП Например: 3♥ 3♦ 3♣ 3♠ 10♣. | |
Фулл Хаус (англ. Full House, Full Boat — «полный дом», «полная лодка») – три карты одного достоинства вместе с двумя картами другого достоинства, т.е. три карты одного достоинства и одна пара. При сравнении двух Фулл Хаусов побеждает игрок с тройкой карт большего достоинства.
Например: ДЧ, ДП, КБ, KТ, KЧ Например: 10♥ 10♦ 10♠ 8♣ 8♥. | |
Флаш или Флэш (англ. Flush — «масть») – пять карт одной масти. При сравнении двух Флэшей побеждает игрок с самой сильной картой.
Например: ТП, 5П, 7П, 9П, ВП Например: К♠ В♠ 8♠ 4♠ 3♠. | |
Стрейт или Стрит (англ. Straight — «порядок») – пять последовательных карт любых мастей. При сравнении двух Стритов побеждает игрок с самой сильной картой. Туз может быть как сильной, так и слабой картой (но не одновременно как самой сильной и самой слабой картой в одной и той же руке).
Например: 8, 9, 10, В, Д; масть значения не имеет. Например: 5♦ 4♥ 3♠ 2♦ Т♦. (Туз может как начинать порядок, так и заканчивать его. В данном примере Т♦ начинает комбинацию и его достоинство оценивается в единицу, а 5♦ считается старшей картой) | |
Сет/Трипс/Тройка (англ. Three of a Kind, Set — «три одинаковых», «набор») – три карты одного достоинства.
Например: KЧ, KБ, KТ Например: 7♣ 7♥ 7♠ K♦ 2♠. | |
Две Пары (англ. Two Pairs) – любые две карты одного достоинства вместе с двумя картами другого достоинства, т.е. две пары. Когда в нескольких руках две пары одного и того же достоинства, побеждает тот, у кого сильнее карта вне парных карт.
Например: ВТ, ВЧ, ДП, ДБ Например: 8♣ 8♠ 4♥ 4♣ 2♠. | |
Одна Пара (англ. One Pair) – две карты одного достоинства.
В случае, если у двух игроков есть пара одного и того же достоинства, побеждает игрок с более сильной, вне этой пары, картой. Например: 10Т, 10П Например: 9♥ 9♠ Т♣ В♠ 4♥. | |
Старшая карта/Кикер (англ. Highest Card) – когда у игроков не собрана ни одна из вышеперечисленных комбинаций, побеждает игрок с самой сильной картой.
Например (комбинация называется «старший туз»): Т♦ 10♦ 9♠ 5♣ 4♣. |
При совпадении комбинаций и кикера (Kicker - карта между двумя парами), если он находится среди 5 открытых карт, выигрыш делится поровну между игроками с одинаковой комбинацией. В случае совпадения первого кикера, сравнивается второй или третий (в случае пары и трех кикеров).
В играх с джокером комбинация Покер (англ. Fve of a Kind) — каре и джокер, (например: T♥ T♦ T♣ T♠ Дж) считается высшей комбинацией, то есть ценится даже выше «Royal Flush».
Словарик начинающего игрока в покер
All-in (Ва-банк) - ставка в размере всего стека (всех имеющихся фишек игрока).
Bad Beat - сильная рука была побита более удачной комбинацией.
Bet (Поставить) — первое повышение ставки.
Blind (Блайнд) - обязательные ставки, используемые на первом и последующих этапе торговли. Меняются по кругу.
Big Blind (Большой блайнд) - ставка, обычно равная самой низкой ставке в игре. В игре со ставками $5/$10 Большой блайнд равен $5. За Большим блайндом идет Малый блайнд, который ставится игроком, сидящим первым слева от дилера.
Small Blind (Малый Блайнд) - в Техасском Холдеме и Омаха покере обязательная ставка перед раздачей карт, которую должен сделать игрок, сидящий слева от игрока-дилера.
Dead Blind ("Мертвый" блайнд) - ситуация, в которой кто-то пропустил свои блайнды и хочет повторно вступить в игру, прежде чем наступит его очередь вносить Большой блайнд. Этот человек должен внести оба блайнда, при этом Малый блайнд называется "мертвым" блайндом (dead blind), т.е. он не считается уравнением ставки.
Live Blind ("Живой" блайнд) - блайнд, который учитывается при любой ставке, которая уравнивается или повышается.
Board - общие карты при игре в Холдем.
Button (Фишка дилера/Баттон) - Фишка, обычно небольшой круглый диск, обозначает игрока, являющегося дилером. Фишка дилера используется в играх, где позиция игрока, сидящего рядом с дилером, важна.
Call (Уравнивание ставки) - уравнивание предыдущей ставки. Если не было повышения ставки, то колл равняется сумме большого блайнда. Если на текущем этапе торговли было одно или несколько повышений ставки, то колл делается на сумму последнего повышения.
Cap - последнее разрешенное поднятие ставки в круге торговли.
Check (Чек, Пас) - игрок не делает ставки и передает слово следующему по очереди игроку. Возможно только в случае, если не было предыдущих ставок, никто из игроков не вносил деньги в банк.
Pass (Пас) - в зависимости от контекста, используется вместо терминов check или fold, в общем значении: отказ от продолжения игры, деньги остаются в банке, а карты сбрасываются и не показываются другим игрокам. Если никто ещё не делал ставок, то можно пасовать, не внося денег в банк.
Drop (Сбросить карты) - сброс карт при решении не продолжать игру; убрать карты к картам вне игры. То же самое, что и fold (фолд).
Fold (Фолд) - снятие с дальнейшего участия в текущей игре.
Community Cards (Общие карты) - карты, лежащие лицом вверх на столе и доступные всем игроками. В Техасском Холдеме и Омаха покере всегда есть общие карты.
Down Cards - карты, которые сдаются игроку лицом вниз. Эти карты также называются hole cards.
Drawing Dead - ситуация, в которой игрок пытается улучшить комбинацию карт даже в том случае, если перед тем как выложили новую карту, рука противника была сильнее.
Flop (Флоп) - в Техасском Холдеме 3 общие карты, выкладываемые в открытую на столе или первые 3 карты на столе, которые были розданы одновременно.
Hand (Рука) - комбинация карт. Одно слово, обозначающее раунд с тасованием карт, раздачей и ставками.
Heads Up - ситуация, в которой два оставшихся игрока участвуют в игре, один на один, сражаясь за банк. То же, что Head to Head и One on One.
High/Low - разновидность игры, в которой банк делится между самой сильной и самой слабой руками. Слабая рука - это рука с 5-ю картами самого низкого ранга. В большинстве случаев считают самой слабой возможной комбинацией руку с 5, 4, 3, 2, Т (wheel-колесо), несмотря на то, что эта комбинация является стритом.
Hold'em (Холдем) - также его называют Техасский Холдем. Один из самых популярных вариантов покера. Каждый игрок получает 2 карты лицом вниз и может использовать 3,4 или 5 общих карт.
Inside Straight - ситуация, когда у игрока есть четыре из пяти карт, необходимых для Стрита, но отсутствует одна карта в последовательности и он получает недостающую карту. Например, у игрока есть 3, 4, 5, 7 и для получения Стрита ему не хватает 6. Получение 6 и называется "сделать inside straight."
Kicker (Кикер) - карта между двумя Парами.
Main Pot (Основной банк) - Главный банк (когда кто-то пошел ва-банк, для этих людей создается отдельный (дополнительный) банк (side pot).
Muck - (сущ.) сброшенные или не участвующие карты; (гл.) во время showdown (раскрытия карт), возвращение дилеру проигравшей руки картами вниз.
On the button - Позиция дилера в Техасском Холдеме и в Омаха покере (обычно фишка с буквой "D" в центре).
Pocket Cards (Карманная пара) - две карты, которые сдаются втемную в начале игры.
Pot (Банк) - фишки, которые могут быть выиграны в каждой конкретной руке.
Raise (Повышение) - повышение ставки (обычно рейзом называется ставка, повышенная после бет).
Rank (Ранг) - значение карты. Ранг двойки пик - 2. Ранг червовой дамы - дама. Ранг возрастает от 2 к 10, затем следует валет, дама, король, туз. В Хай/Лоу покере туз может быть использован как карта самого большого или самого маленького ранга.
River (Ривер) - пятая и последняя общая карта. Эта карта так же называется Пятый Стрит.
Round (Раунд) - раздача карт и связанная с ней торговля. Например, раздача Ривера и ставки, следующие за ним.
Showdown (Раскрытие карт) - момент после последней ставки, когда все игроки раскрывают свои карты, чтобы определить победителя.
Side Pot (Дополнительный банк) - дополнительный банк возникает в том случае, когда один или несколько игроков идут Ва-банк (all-in). Дополнительный банк доступен и игрокам, которые на том этапе не пошли в Ва-банк. Иногда может быть несколько дополнительных банков.
Stakes (Ставки) - ставки.
Stud (Стад) - покерная игра, в которой игроки получают первую карту (первые карты) лицом вниз, а затем несколько карт лицом вверх, но предназначенных исключительно для данного игрока.
Suit (Масть) - масть карт (треф, пики, черви, бубны) в карточной колоде.
Texas Hold'em (Техасский Холдем) - покерная игра, в которой каждый игрок получает две карты лицом вниз, а затем раздаются пять общих карт лицом вверх.
Turn (Терн) - название четвертой общей карты при игре в Холдем и Омаха покер.
Under-raise -ситуация, в которой игрок повышает предыдущую ставку, но вынужден идти в Ва-банк (all-in) с суммой меньше, чем полная ставка.
Wheel (Колесо) - самый слабый Стрит, состоящий из 5, 4, 3, 2, A.
Цикл торговли
Пример для игры Техасский Холдем:
1) Префлоп (англ. Pre-flop) — первый этап торговли, на котором каждому игроку сдается по две карманные карты.
2) Флоп (англ. Flop) — второй этап торговли: на столе открываются три карты, общие для всех игроков.
3) Терн (англ. Turn) — третий этап торговли, на котором открывается еще одна общая карта.
4) Ривер (англ. River) — четвертый этап торговли, на котором открывается последняя, пятая, общая карта.
5) Шоудаун (англ. Showdown) — последняя стадия игры: происходит вскрытие карт участвующих игроков и определяется победитель.
Круг торговли заканчивается, когда все соперники сделали равные ставки или сбросили карты.
Если в процессе последнего круга торговли осталось больше одного игрока, то карты открываются и комбинации игроков сравниваются между собой. Если только один игрок остался в игре, то он забирает банк.
Если больше одного игрока победили в игре, банк делится поровну между всеми выигравшими.
Стратегия
Вовсе не обязательно, да и не всегда при игре в покер выигрывает лучшая рука. С хорошо продуманной игрой и с блефом можно выигрывать c худшими картами, чем у соперника.
Приёмы
К таким приёмам в покере относятся:
- блеф
- продолженная ставка
- чек-рейз
- получение бесплатной карты
- слоуплей
- воровство блайндов
Необходимо отметить, что не стоит злоупотреблять ни одним из приемов: все они хороши в ограниченном объёме и имеют не только положительные, но и отрицательные стороны, которые особенно ярко проявляются при излишнем использовании.
Блеф
Блеф (англ. bluff) — бет или рейз (в общем, агрессивные ставки, их повышение) в игре с рукой недостаточной силы.Обычно блеф проявляется через ставки, поэтому блеф можно определить, как, собственно, саму ставку.
Различают:
чистый блеф — ставка со слабой рукой, симуляция высокой силы руки.
полу-блеф — ставка с неполной комбинацией.
Так же чистый блеф и полу-блеф в большинстве случаев необходимо использовать против одного оппонента. На низких (микро) лимитах практически нет смысла блефовать.
Продолженная ставка
Есть некая разновидность блефа: приём Ставка продолжения или Продолженная ставка или Контбет (англ. Continuation bet)— игрок повышает ставку на префлопе, затем первым делает ставку на флопе, не собрав сильной руки. Тактика выполняется с целью забрать банк на флопе без боя, показывая сопернику высокую силу своей руки.Обычно такой блеф эффективен в силу следующих причин:
- таким способом хорошо разыгрывать сильные карты, как до флопа, так и после него
- игрок пользуется продолженной ставкой, если хочет показать наличие у него сильной комбинации, и, если соперники ему верят, у них редко будут карты, с которыми они смогут иметь хорошие шансы на успех
- часто на флопах не происходит усиление большинства комбинаций других игроков. Согласно теории вероятности, две непарные карты усилятся до пары на флопе только примерно один раз из трех. А, если соперники не получат усиливающего их комбинацию флопа, они, скорее всего, сбросят карты в случае повышения ставки
- если поднять ставку до флопа, количество соперников после флопа во многих случаях будет небольшим (1—2 игрока). Это увеличивает вероятность успешного блефа. Если соперников больше, чем 2, и, если флоп не помог, лучше не использовать ставку продолжения
Эффективным способом борьбы с игроками, слишком часто использующими продолженную ставку, является чек-рейз на флопе.
Чек-рейз
Чек-рейз (англ. Check-raise) — тактика, применяемая игроком, собравшем сильную комбинацию: игрок делает чек, вынуждая противника сделать ставку продолжения и внести дополнительные деньги в банк. Поймав соперника в ловушку, игрок делает ререйз на ставку противника.Чек-рейз обычно используются в следующих ситуациях:
- с сильной рукой, чтобы собрать больше денег в банк
- с рукой средней силы, чтобы убрать оппонентов из игры
- с рукой средней силы, чтобы заставить оппонентов сделать ошибочный ход
- со слабой рукой в качестве блефа
При использовании этого приёма следует быть аккуратным: противники могут и не сделать ставку, в этом случае они просто получат бесплатную карту. Поэтому чек-рейз обычно используется если есть большая уверенность, что кто-то будет ставить. Чаще всего это бывает на последующих этапах игры против агрессивного игрока, у которого есть какая-то комбинация на руках и карты на столе не представляют серьезной угрозы.
Бесплатная карта
Игрок может поднять ставку на флопе (Flop - первые три карты на столе, которые были розданы одновременно, второй этап торговли в игре Техасский Холдем) из последней позиции с прикупной рукой, с тем, чтобы опасаясь сильной комбинации, все противники сказали «чек» на тёрне. В этом случае игрок, если ему не пришла требуемая карта, может сам сказать «чек», таким образом, получив возможность посмотреть ривер без дополнительной платы, то есть он получает бесплатную карту (англ. free card).Бесплатную карту чаще всего пытаются получить с оверкартами, стрит-дро или флэш-дро. Как и у других приёмов, у этого есть недостаток — противник может дать ререйз, и в этом случае вместо того, чтобы сэкономить ставку на тёрне, придется заплатить две лишних на флопе.
Слоуплей
Слоуплей (англ. slowplay, sandbagging) — пассивный, вялый розыгрыш очень сильной руки с целью оставить как можно больше игроков в игре и собрать максимальный банк (чаще всего игра чек-колл на всех улицах, т.е. на всех кругах торговли).В идеале слоуплей должен дать возможность оппонентам улучшиться достаточно, чтобы продолжать игру и отвечать на ставки, но недостаточно, чтобы победить игрока.
Слоуплей не рекомендуется использовать если:
- бесплатная (или дешевая) карта позволит противнику получить лучшую руку
- банк игроков большой, в этом случае у противников будет достаточно шансов банка для ответа на ставки
- много игроков в игре, в этом случае и банк уже большой и больше вероятность, что кто-то из противников в результате сможет получить выигрышную комбинацию
- уровень оппонентов невысок, они и так оплатят сильную комбинацию
Воровство блайндов
Воровство блайндов (англ. blinds stealing) — игрок, находящийся на поздней позициии (конец очередности делать ставки, очередность начинается с блайндов) и зачастую с мусорной рукой, делает рейз (повышение ставки) на префлопе (первый этап торговли в Техасском Холдеме), с целью заставить игроков на блайндах сбросить карты и получить их ставки без игры.Идет расчет на то, что в большинстве случаев ни один из 2-3 оставшихся игроков не имеет сильной руки и сбросится на данную ставку.В отличие от игры на префлопе из поздних позиций, пытаться воровать блайнды можно практически с любой картой, в принципе, воровство блайндов можно рассматривать как разновидность блефа в строго определенных условиях.
Естественно, игроки на блайндах не желают терять свои обязательные ставки, поэтому в ответ на попытку украсть блайнды игроки часто защищают блайнды (англ. blinds defence) — дают ререйз.
Общий принцип атаки на блайнды и их защиты прост — если флоп не поможет ни одному из игроков, то значительное преимущество будет иметь тот игрок, который поднимал последним, велика вероятность, что его противник просто сбросится на ставку, считая, что у оппонента карта лучше.
Разновидности покера
Помимо общеизвестного Техасского Холдема, существуют много численные модификации, среди которых любой желающий может найти себе игру по вкусу.Часто существует несколько разновидностей одной и той же игры, различие между которыми заключается в размерах ставки, которые могут делать игроки:
Лимит (англ. limit) — возможны только фиксированные ставки или увеличение только на сумму фиксированной ставки.
Пот-лимит (англ. pot limit) — возможны ставки от минимальной до текущего размера банка.
Без лимита, ноу-лимит (англ. no limit) — возможны от минимальной до размеров своего стека (своих фишек, денег).
Техасский холдэм (Texas Hold’em)
Техасский холдэм (иногда просто называемый холдэм) — самая популярная на сегодня разновидность покера. Популярность, возможно, связана с тем фактом, что самые денежные турниры по покеру проводятся именно в этой разновидности игры.
Холдэм — пример покерной игры с общими картами (Сommunity сards), используемыми всеми игроками при составлении комбинаций.
Чтобы составить лучшую покерную комбинацию (руку), игроку необходимо просчитать возможную комбинацию из карманных карт и общих карт за столом.
Правила игры в Техасский холдем, игровой раунд:
• Большой и Малый блайнды (сидят слева от игрока, раздающего карты, он помечен, как «Дилер») в обязательном порядке делают ставки. Фишка дилера, как и фишки блайндов, перемещаются по кругу, таким образом, каждый игрок успевает побывать в роли раздающего карты и блайндов. Первый сидящий слева – Малый блайнд – вносит половину минимальной ставки, следующий за Малым Большой блайнд вносит сумму минимальной ставки полностью.
• Префлоп (англ. Pre-flop) (первый круг торговли): игрокам сдается на руки по две карты (карманные карты, pocket cards) рубашкой вверх. Эти карты не известны противникам.
• Право действия переходит игроку, сидящему следом за Большим блайндом. Торговля идет по часовой стрелке. Каждый игрок может сбросить карты, уравнять ставку или поднять ее. Повышение возможно только по нижней границе ставок данного стола
• Флоп (англ. Flop) (второй круг торговли): на середину стола кладутся три карты рубашкой вниз. Это общие карты (Community cards) и они могут быть использованы всеми игроками при составлении своих комбинаций (рук).
• Игроки могут, как и на первом этапе, уравнивать, поднимать ставки или сбрасывать карты.
• Терн (англ. Turn) (третий круг торговли): на середину стола кладется четвертая общая карта, называемая «терн». Затем следует непосредственно торговля.
• Этот круг торговли проходит также, как и первые два, но с одним исключением: повышение ставки возможно только по верхней границе ставки данного стола.
• Ривер (англ. River) (четвертый круг торговли): раздается последняя общая карта, называемая «ривер», за ней следует последний, четвертый круг торговли.
• Последний круг торговли и он проходит также, как и третий, т.е. повышение ставки только по верхней границе.
• Шоудаун (англ. Showdown) (раскрытие карт): после того, как последний круг торговли завершен, оставшиеся игроки раскрывают карты, и определяется самая лучшая комбинация. Игрок, собравший самую лучшую комбинацию из пяти карт, выигрывает банк.
При составлении лучшей комбинации могут быть использованы как карманные, так и общие карты.
Если у двух (или более) игроков есть одна и та же выигрышная комбинация, они делят банк между собой.
Иногда случается, что лучшая комбинация была составлена только при использовании общих карт. Тогда банк делится между всеми игроками, оставшимися в игре до раскрытия карт (т.е. до конца раунда).
После того как победитель забирает банк, фишка дилера перемещается на одного игрока влево и начинается новая рука.
У каждого стола есть фиксированная сумма ставок. Насколько я понимаю, это договорный номинал. Например, для стола с $5 /$10, в первых двух раундах ставки равны $5, а в двух последних — $10.
В каждом круге торговли может быть только одна ставка и три повышения ставки (ставка, повышение, повторное повышение, еще одно повышение). После трех повышений круг торговли заканчивается и раздается следующая карта (или, если это последний круг торговли, определяется лучшая рука).
Интересна ситуация с игроками, решившими пойти ва-банк. Взносятся все фишки, банк делится на основной и дополнительный. Все последующие фишки добавляются в дополнительный банк.
При вскрытии карт, если у игрока, который пошел ва-банк, нет выигрышной руки, то основной и дополнительные банки достаются игроку с выигрышной рукой.
Если при раскрытии карт у игрока (который пошел ва-банк) есть выигрышная комбинация, то основной банк достается ему (он выигрывает банк или банки, которые были собраны до момента, когда он пошел ва-банк), а дополнительный банк (состоящий из стека игрока, который пошел ва-банк) достается игроку со следующей лучшей по рангу комбинацией.
Любой, кто пошел ва-банк (при наличии выигрышной руки), может претендовать только на тот банк, в котором он участвовал (то есть вносил деньги) (основной банк).
Если несколько игроков идут ва-банк, создается несколько дополнительных банков.
Банки делятся в соответствии с рангом покерных комбинаций и порядком, в котором игроки пошли ва-банк.
Омаха (англ. Omaha)
Omaha (Омаха) (иногда называется Омаха Холд’эм, т.к. по правилам игры похожа на Техас Холд’эм) - разновидность покера, в которой каждому игроку раздают 4 закрытые карты, а в центре игрового стола помещают 5 общих карт. Для составления выигрышной комбинации используются 2 закрытые и 3 общие карты. Эта игра также может быть в варианте Хай/Лоу.
Omaha High/Low (Омаха Хай/Лоу) - отличается от игры Omaha тем, что банк разыгрывается между самой сильной и самой слабой рукой, тоже используя 2 закрытые и 3 общие карты. Игрок может использовать разные комбинации карт, чтобы получить самую сильную или самую слабую руки. Причем игрок, претендующий на лоу-банк, должен составить комбинацию из карт, не старше восьмерки.
Примерный ход игры:
• Игроки вносят начальную ставку (анте).
• Свои предварительные ставки делают блайнды. Малый блайнд вносит половину минимальной ставки, большой блайнд всю сумму минимальной ставки.
• Префлоп: каждый игрок получает по 4 карманные карты (карты, раздаваемые рубашкой вверх, чтобы другие игроки не могли их видеть).
• Первый круг торговли: торговля за столом продолжается по кругу, начиная с игрока, следующего за большим блайндом (по часовой стрелке).
• Флоп: выкладываются первые три общие карты (карты, выкладываемые в открытую).
• Второй круг торговли: осуществляется согласно тем же правилам, что и в первом игровом раунде.
• Tерн: на стол выкладывается четвертая общая карта (идет за тремя картами флопа и перед картой Ривер).
• Третий круг торговли: осуществляется согласно тем же правилам, что и в раундах 1 и 2, ставки за столами, поднимаются до максимального значения. При игре в лимит фиксированная ставка в этот момент удваивается.
• Ривер: выкладывается последняя общая карта. Она идет за тремя картами флопа и Терном. В итоге, на столе лежит 5 карт.
• Четвертый круг торговли: завершающий раунд торговли. Следуйте правилам 3 круга торговли.
• Шоудаун (раскрытие): первым раскрывается игрок, последний внесший или повысивший ставку. Если в данной руке не было внесено ставок, игрок справа от дилера должен первым раскрыть карты. Победитель определяется по результатам лучшей комбинации из пяти карт, для составления которой игроки должны использовать любые 2 из своих карт и 3 открытых.
Следующая игра начинается с того, что фишка дилера перемещается на одного игрока по часовой стрелке.
Омаха и Омаха хай-лоу также бывают лимит, пот-лимит и ноу-лимит, но вариация ноу-лимит наиболее популярна в обеих играх. Играя в омаху с лимитированным банком, игрокам приходится делать ограниченное количество ставок, не превышающих максимальную сумму, находящуюся в банке.
Если у соперников одинаковые карты, то есть две пары, то учитывается старшая карта из имеющихся у них. Если у соперников одинаковая пара, то кикером является вторая карта соперника.
Существуют два основных отличия правил игры в омаху от правил игры в техасский покер:
• при игре в омаху игрок получает четыре карты на руки (в техассколм холдеме сдается по 2 карманные карты);
• играя в омаху, игрокам необходимо составить комбинацию из 5 карт, используя только 2 из полученных 4 карманных карт, и 3 общие карты.
Стад (Stud)
Будучи разновидностью покера, стад сам включает несколько разновидностей: 5-карточный стад, 7-карточный стад, семикарточный стад Хай-Лоу (когда выигрывают самая старшая и самая младшая комбинация), Миссисипи Стад, Разз (когда выигрывает только младшая комбинация).
До того как распространился техасский холдэм, он был самым популярным вариантом покера в США.
5-карточный стад обычно популярен в домашних играх, и обычно это та разновидность покера, в которую первой учатся играть дети в США. 7-карточный стад долгое время был самой популярной разновидностью покера, до тех пор пока он не стал вытесняться Техас Холд’эм.
Семикарточный стад (англ. Seven-card stud)
Ход игры7-карточного стада:
• Игроки вносят начальную ставку (анте), Иногда некоторые игроки также делают ставки вслепую, т.е. не смотря на свои карты.
• Каждый игрок получает по две закрытых и одну открытую карту.
• Следует круг торговли. Игрок с наименьшей картой обязан сделать взнос и поставить либо половину минимальной ставки, либо половину полную ставку. Если у двух или более открыты карты одинакового ранга, то взнос должен сделать игрок с наиболее слабой мастью (в порядке убывания: пики, черви, бубны, трефы)
• Сдаётся одна карта в открытую (четвёртая улица) каждому игроку (всего стало 4).
• Следует круг торговли. Игрок с наилучшей комбинацией из двух открытых карт первым делает ставку.
• Сдаётся одна карта в открытую (пятая улица) каждому игроку (всего стало 5).
• Следует круг торговли. Игрок с наилучшей комбинацией из трёх открытых карт первым делает ставку.
• Сдаётся одна карта в открытую (шестая улица) каждому игроку (всего стало 6).
• Следует круг торговли. Игрок с наилучшей комбинацией из четырёх открытых карт первым делает ставку.
• Сдаётся одна карта (последняя) в закрытую (всего стало 7).
• Следует последний круг торговли. Игрок с наилучшей комбинацией из четырёх открытых карт первым делает ставку.
• Игрок выбирает комбинацию из 5 карт у себя в руке.
• Банк выигрывает игрок с наилучшей пятикарточной комбинацией.
Семикарточный стад хай-лоу
В отличии от семикарточного стада в Семикарточном стаде хай-лоу (англ. Seven-card stud Hi-low) банк делится на две равные части, хай банк выигрывает игрок, собравший самую сильную комбинацию, лоу банк – самую слабую.
Чтобы претендовать на выигрыш лоу банка, игрок должен собрать комбинацию из карт младше восьмерки. Если ни один из игроков не смог собрать такую комбинацию, то весь выигрыш переходит к игроку с наиболее сильной комбинацией.
Миссисипи Стад
Миссисипи Стад (англ. Mississippi Stud) - набирающий популярность вариант семикарточного стада. В нём отсутствует раунд ставок между четвёртой и пятой улицей, устанавливая только четыре круга торговли. Последняя карта раздается в открытую (это делает Миссисипи Стад более похожим на техасский холдэм).
Разз
Разз (англ. Razz) - не очень популярный вариант семикарточного стада. В отличии от семикарточного стада (да и покерных игр в целом), цель игроков состоит в том, чтобы собрать наиболее слабую комбинацию (при этом, стриты и флэши не учитываются). Правила торговли также изменены: взнос делает игрок с самой старшей картой, а в последующих кругах торговли первым ставку делает игрок с наихудшей комбинацией открытых карт. Одна из самых простых разновидностей покера, распространён в домашних играх, на дружеских встречах. • Игроки вносят начальную ставку и получают пять карт закрытыми. Далее следует круг торговли. • Игроки объявляют, что они меняют несколько карт. Сдающий забирает их карты и сдаёт им столько же новых. • Следует последний круг торговли. Дро-покер с двумя заменами карт. В дабл-дро-покер может играть до семи игроков одновременно. Обмененные игроками карты возвращаются в колоду и там перетасовываются. • Игроки вносят начальную ставку и получают пять карт закрытыми. • Далее следует круг торговли. • Игроки объявляют, что они меняют несколько карт. Сдающий забирает их карты и сдаёт им столько же новых. • Далее следует круг торговли. • Игроки второй раз объявляют, что они меняют несколько карт. Сдающий забирает их карты и сдаёт им столько же новых. • Следует последний круг торговли. Лоуболл от двойки до семёрки (2—7 Lowball) Противоположность Дро-покеру, выигрывает наихудшая комбинация. Цель игры — собрать комбинацию из пяти карт как можно меньшего номинала, не являющуюся стрейтом, или флэшем. Наилучшей комбинацией в этой игре является, например, комбинация 7♥ 5♠ 4♣ 3♦ 2♥, откуда и произошло название разновидности игры. Розыгрыш руки аналогичен дро-покеру. Существует вариант игры с тройным обменом карт, после каждого из которых следует круг торговли (Lowball 2—7 Triple Draw). В этой разновидности покера игроки играют поочерёдно в Холдэм, Омаху, Разз, Стад, и Хай-Лоу Стад. Let it Ride Poker (лет ит райд) разновидность игры против дилера. Цель игрока - собрать одну из выигрышных покерных комбинаций (начиная от пары десяток). Здесь игрок может снять две из трёх ставок. Как в 5карточнос стаде, для составления комбинаций используются 2 общие карты дилера и 3 собственные карты. • Игрок делает три (!) одинаковые ставки. • Дилер сдает карты - три карты игроку (в открытую) и три себе (в закрытую). • Посмотрев свои карты, игрок должен сделать выбор: снять одну из ставок (Pull Bet), при этом ставка возвращается обратно игроку, или оставить все три ставки на месте (Let it Ride). • Дилер сбрасывает свою верхнюю карту и открывает вторую карту. • Теперь известны уже четыре карты, которые могут составить комбинацию. Перед ним вновь встает тот же выбор: снять вторую ставку (Pull Bet) или оставить ее (Let it Ride). • Открывается последняя карта дилера и игрок видит свою комбинацию. Если выигрышной комбинации нет, то игрок теряет оставшиеся на столе ставки. Если комбинация есть, то игрок получает на оставшиеся ставки выигрыш. При игре в Пай гоу покер составляется две комбинации из 7 карт: одна из 5 карт, другая – из 2. По рейтингу покерных рук эти комбинации для победы должны быть сильнее, чем у противника. Игра ведётся при помощи стандартной колоды в 52 листа плюс один джокер. За столом может быть до 6 игроков плюс дилер, игроки играют против дилера. Игроки делают ставки, разрешённые лимитами стола. Пай гоу покер позаимствовал часть названия и общий принцип от китайской игры пай гоу, в которой для игры используется китайское домино. Этот вид покера был изобретён в начале 80-х годов XX века в США Фредом Вольфом и быстро стал очень популярным. Фреду Вольфу принадлежит патент на эту игру и ещё целый ряд других игр казино. Ход игры • Каждому из участников игры сдаётся по семь карт в закрытую. • Игрок разделяет эти карты на две части — «верхнюю» (англ. high) (сюда идёт 5 карт) и «нижнюю» (англ. low) (сюда идут 2 карты). Комбинации выкладываются в открытую. При этом комбинация на верхней руке должна иметь рейтинг, более высокий, чем на нижней. • Дилер выкладывает свои карты. • Происходит сравнение комбинаций. Сравнение Сравнение происходит по обычному покерному рейтингу рук (от роял-флэша до старшей карты), сравнение нижних рук отличается только возможными комбинациями (пара или старшая карта). Если обе руки крупье бьют игрока, игрок проигрывает. Если одна из рук игрока бьет руку крупье, а вторая уступает, объявляется ничья, и игроку возвращается ставка. Если обе руки игрока бьют карты крупье, игрок выигрывает. Джокер может заменить любую карту в пятикарточной комбинации для составления стрита, флэша, стрит флеша или ройал флеша. Если эти комбинации составить не получается, то джокер считается тузом. На нижней руке джокер всегда считается тузом. Бадуги (в пер. с корейского «радуга») — самая молодая разновидность покера, изобретённая в Корее. Совмещает в себе особенности Лоуболла и Дро-покера. Наиболее популярна нот-лимит разновидность. Собирается комбинация из 4-х разномастных карт разного номинала. Цель игры — собрать низшую бадуги (к примеру, лучшей комбинацией является, 4♥ 3♠ 2♣ Т♦). • Каждому игроку сдаётся четыре карты в закрытую. • Следует круг торговли • Игроки объявляют, что они меняют несколько карт. Сдающий забирает их карты и сдаёт им столько же новых (1-й обмен) • Следует круг торговли • Следует круг обмена (2-й обмен) • Следует круг торговли • Следует круг обмена (3-й обмен) • Следует последний круг торговли Выигрывает игрок, собравший меньшую бадуги (ниже номинала старшей карты комбинации). В случае, когда ни у одного из игроков нет бадуги, рассматриваются 3-х, 2-х и однокарточные комбинации, составленные из карт наименьшего достоинства каждой масти. Например, комбинация 7♥ 6♠ 4♠ 3♦ (3-х карточная комбинация 7, 4, 3) лучше комбинации 8♠ 3♦ 2♦ Т♥ (3-х карточная комбинация 8, 2, Т). А комбинация К♦ Д♠ 5♠ 2♦ (2-х карточная комбинация 5, 2) лучше комбинации 7♠ 7♦ 7♥ Т♥ (2-х карточная комбинация 7, Т). или Оазис покер (Oasis Poker) Разновидность покера против дилера, которая играется в казино. Цель игрока — собрать покерную комбинацию карт старше, чем у дилера. Игрок может играть от одной до пяти рук одновременно. Правила игры: • Игрок делает обязательную ставку анте (ante). • Дилер раздает 5 карт. Карты раздаются таким образом, что соперники не видели карты друг друга. Только последняя карта дилера раскрывается. • Торговля. В зависимости от карт, которые получил, игрок делает ставку (call) или прекращает игру (fold) — скидывает карты и теряет ставку анте. • Шоудаун. Игрок и дилер раскрывают карты. Если у дилера нет ни одной покерной комбинации или карт Туз и Король, то игрок получает выигрыш в размере анте независимо от того, какие карты собрал. Если у дилера есть как минимум комбинация Туз и Король, происходит сравнение с комбинацией игрока. Выигрывает тот, у кого будет старше покерная комбинация карт. В «Китайском покере» (англ. Chinese Poker) отсутствуют круги торговли. Китайский покер принято также называть 13-карточным покером (13 Card Poker). В игре может принимать участие от 2 до 4 игроков. Цель игрока — собрать три лучшие комбинации из 13 карт, причем одна комбинация состоит из трех карт, а две - из пяти. В России Китайский покер появился в середине 2000-х годов, когда известный игрок Сергей "Gipsy" Рыбаченко, узнав об этой игре в США, рассказал о ней игрокам Московских казино. Принцип игры Каждый игрок получает по 13 карт из стандартной 52-карточной колоды. Задача игрока - разложить свои карты в 3 линии: верхняя из 3 карт, средняя и нижняя из 5. Каждая из верхних линий должна содержать комбинацию лучше, чем следующая за ней нижняя. Игроки открывают свои разложенные карты и сравнивают комбинации. Для победы лучшая комбинация должна быть хотя бы на двух линиях. В верхней линии максимальная возможная комбинация - сет или трипс (поскольку для составления более сильных комбинаций требуется не меньше 4 карт). Подсчет очков Поскольку в Китайском покере, в отличие от большинства других видов покера, отсутствует понятие "торговли", для расчетов используется подсчет очков или кушей (англ. unit). Перед началом игры игроки определяют стоимость одного очка в игре. Существует две классических системы подсчета очков. Русский покер — банковая, карточная игра. В игре участвует колода из 52 карт. • Обязательная ставка анте (ante) • Раздача дилером 5-ти карт. Карты раздаются таким образом, чтобы соперники не видели карты друг друга. Только последняя карта дилера раскрывается. • Торговля. В зависимости от полученных карт, игрок может: прекратить игру (fold), сделать ставку (call), прикупить шестую карту или заменить любое количество карт. За обмен карт или покупку шестой карты взимается плата в размере одной ставки (ante). Если игрок сделал ставку (call), то другой игрок и дилер раскрывают свои карты. Если у дилера нет ни одной покерной комбинации или карт Туз с Королём, то игрок выигрывает автоматически в размере одной ставки анте независимо от того, какие карты собрал. Если у дилера есть как минимум комбинация Туз с Королём, происходит сравнение с комбинацией игрока. Выигрывает тот, у кого будет старше покерная комбинация карт. В Русском покере возможны двойные комбинации. Но это должны быть две разные комбинации, т.е. использовать карты из одной комбинации для составления другой недопустимо.
На сладенькое
Как бы закончить этот обзор? Давайте вспомним тех, кто подружился с Фортуной и освоил покер.Легенды покера
Приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ карточный покер официально исключен из реестра спортивных игр Федеральным законом "Об игорном бизнесе" от 1 июля 2009 года. Согласно ему, все игровые заведения должны быть сосредоточены в четырех зонах, расположенных в Приморье, Алтайском крае, Калининградской области и на границе Ростовской области и Краснодарского края. Как выяснилось, покер оказался лазейкой в законе об игорном бизнесе. Отныне и покер, и покерные клубы тоже подпадают под действие закона и могут функционировать только на территории игорных зон.
Теперь самый безопасный вариант проявить своё мастерство появляется при дружеской встрече. За бокалом виски и многочисленными байками...
А вот и песенка в тему
Король и Шут "Джокер" |